Адрес администрации:
185506 Республика Карелия, 
Прионежский район,
посёлок Новая Вилга, 
ул. Центральная, 5

Часы работы
Пн-Чт: 8-30 до 17-00, (обед: 13-00 до 14-00) Пт- 8.30-14.30 (без обеда) Сб., Вск.: выходной, личный прием граждан: каждый четверг с 10.00 до 12.00

Контактная информация:
email: admin.vilga@onego.ru 
Тел.:  8 (8142) 786 733
Тел.:  8 (8142) 786 830
Факс: 8 (8142) 786 830

 

Новости

16фев.
В среду, 16 февраля, в прямом эфире Радио Карелии состоится очередной «пенсионный ликбез». Тема - индексация материнского капитала и социальных выплат с 2022 года. Большая категория получателей выплат, осуществляемых Пенсионным фондом - семьи, имеющие детей. Это материнский капитал, пособия неработающим родителям, которые были переданы Пенсионному фонду от социальной защиты с января этого года, пособия малообеспеченным родителям и беременным женщинам.
Слушайте передачу и задавайте свои вопросы по телефону прямого эфира (814-2) 76-11-20

Начало эфира в 18 часов 10 минут.
Радио России – Карелия: Петрозаводск – 102,2 FM
15фев.
Даже если мошенник знает номер и срок действия Вашей банковской карты, украсть с нее деньги не так просто.
Большинство банковских карт защищены «3-D Secure» - системой, которая требует подтвердить крупные операции кодом из СМС-сообщения. А чтобы узнать этот код, злоумышленники используют разные формы фишинга: рассылают письма на электронную почту, отправляют сообщения в социальный сетях, подделывают сайты банков и звонят от их имени по телефону.
Если диалог идет по одному из сценариев, указанных ниже, завершайте разговор и звоните самостоятельно в свой банк по телефону, указанному на банковской карте.

Признак 1 Звонок поступает со скрытого номера.
Сотрудники банка всегда звонят с официальных номеров, указанных на сайте банка. Он может быть федеральным, может быть мобильным, но он никогда не будет скрытым.
Признак 2 СМС-сообщения якобы от банка приходит в новую переписку.
СМС-сообщения из банка тоже приходят с одного-двух номеров, которые Вам уже знакомы. В любом случае не переходите по ссылкам в сообщениях от неизвестных источников.
Признак 3 Собеседник не может ответить на простые вопросы.

«Мошенник»
— Здравствуйте, Вас беспокоят из банка. Мы видим по вашей карте подозрительную операцию.
— По какой карте?
— По вашей основной…
— Назовите номер карты.
—…
«Банк»
— Здравствуйте, Вас беспокоят из банка. Мы видим подозрительную операцию по Вашей карте, последние цифры 1234. Снятие наличных в другом городе, сумма 8000 рублей.
— Операцию подтверждаю. Это я снимал, спасибо!

Помните, сотрудник банка видит на экране своего компьютера всю информацию, которая имеется по Вам в базе данных этого банка. Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например, назвать остаток по карте, это мошенник.
Признак 4 Тревожная тема сообщения или звонка.

Чтобы напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают пугающие сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция.
В такой ситуации не спешите, две минуты ничего не решат. Позвоните в банк по телефону, указанному на Вашей банковской карте и уточните необходимую информацию или позвоните родственникам.
Признак 5 Собеседник спрашивает данные банковской карты или СМС-код.

«Мошенник»
— Чтобы отменить подозрительную операцию, продиктуйте мне номер Вашей карты и код с обратной стороны.
— 1234 5678 9012 3456, код 789.
— Прекрасно, вам сейчас придет СМС-сообщение, скажите, какие там цифры?
«Банк»
— Мы заблокировали карту и заказали перевыпуск. Средства по подозрительной операции мы временно заблокировали, ситуацию изучает служба безопасности банка.
Важно помнить, что СМС-сообщение с кодом – это всё равно, что пароль от Ваших банковских счетов. Сотрудники банка никогда его не спросят, а номер карты они и так знают.
Если Вам позвонили якобы из банка, и вы хотите убедиться в надежности собеседника, спросите его ФИО. После этого перезвоните по официальному номеру банка — тому, который указан на карте и на сайте, — и попросите переключить на человека, который Вам звонил.

Признак 6 Вам обещают какую-либо выгоду без усилий.

Чтобы завлечь жертву, мошенники обещают солидный доход быстро и без усилий: суперприбыльную работу, беспроигрышные конкурсы, курсы и подписки, которые принесут прибыль без усилий. Например, мошенники возьмут предоплату за обучение и пропадут. Или пообещают приз и выманят у Вас данные карты якобы для перевода выигрыша.
Признак 7 Собеседник торопит Вас или пытается переубедить.
Помните, что сотрудник банка никогда не будет настаивать или спешить. Он же на работе.

Итак, если Вы не уверены в собеседнике, попросите его назвать номер карты или остаток на счете. Не паникуйте, если Вам пишут о блокировке счета. Позвоните в банк по номеру телефона, указанному на сайте или на самой карте. Не ведитесь на обещания легких денег или выгоды без усилий. Если собеседник торопит Вас или спрашивает СМС-код, Вы говорите с мошенником. Внимательно читайте сообщения из банка. Мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков.
15фев.
По вопросам повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра консультирует отдел подготовки сведений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия.

Телефон горячей линии: 8(8142) 71-73-47 (доб. 2)
15фев.
По теме «Актуальные вопросы федерального государственного земельного контроля (надзора)» консультирует межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Республике Карелия по Костомукшскому городскому округу, Калевальскому и Муезерскому районам.

Телефон горячей линии: 8 921 525 54 00 (г. Костомукша)
Страницы:
Наверх