Кодовое слово позволяет гражданину получать по телефону консультацию специалистов Пенсионного фонда, касающуюся конфиденциальной информации. Сотрудник Пенсионного фонда, которому вы позвонили, не видит вас и ваших документов и не может быть уверен, что вы являетесь именно тем человеком, которым назвались. В этом случае он не сможет дать вам конкретные ответы на вопросы, касающиеся размера и вида получаемой вами пенсии, сумм социальных выплат, перерасчетов и так далее.
Называя (помимо своих ФИО и СНИЛС) кодовое слово, которое знаете только вы и сотрудник Пенсионного фонда, вы подтверждаете свою личность и можете получить более подробную информацию по своему вопросу, не приходя в клиентскую службу.
Установить кодовое слово можно не только при личном обращении в ПФР, но и самостоятельно в личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
Чтобы установить кодовое слово, нужно зайти в личный кабинет на сайте ПФР es.pfrf.ru, зайти в профиль пользователя и изменить настойки идентификации личности посредством телефонной связи.
Жители Карелии активно пользуются возможностью получения консультаций по кодовому слову. Так, в 2021 году более 20% телефонных консультаций было дано по кодовому слову. Напомним, телефон контакт-центра ОПФР по Республике Карелия 8-800-600-02-94.